Лаборатория учебно – дидактической поддержки образовательного процесса.

  Топольский Владимир Николаевич
Рабочий контактный телефон 8(728)2-22-17-92
Личный контактный телефон 87012521783
E-mail bbj0327@gmail.com
Дата рождения 27.03.1956
Должность заведующий службой разработки дидактических средств дистанционного и электронного обучения
Стаж работы 36 лет
Категория высшая
Разряд 14

 Электронное обучение в Талдыкорганском политехническом колледже

Еще в 2001 году в Талдыкорганском политехническом колледже была организована лаборатория компьютерной поддержки образовательных технологий (КПОТ), ныне служба разработки дидактических средств (СРДС) дистанционного и электронного обучения. В своей повседневной работе СРДС руководствуется положением о структурном подразделении и в соответствии с утвержденным на Совете колледжапланом работы. Ежегодно на Директорате колледжа заслушивается отчет о работе СРДС.

Рост парка машин (сейчас их в колледже в учебных кабинетах и подразделениях свыше 200), требований к качеству проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий поставил колледж перед задачей: объединения, централизованного управления, сопровождения и поддержки компьютерной техники. Но все-таки основной задачей лаборатории являлась задача создания программного обеспечения в помощь проведения учебно-воспитательного процесса.

В 2011 году в Республике Казахстан принимается Государственная программа развития образования Республики Казахстан. Цели и задачи, поставленные перед лабораторией, полностью вписываются в контекст этой программы.

Выбор платформы УМК характеризует степень готовности самого персонала лаборатории КПОТ. В 2001-2003 годах шло становление, как самой лаборатории, так и создаваемого ею УМК. Сначала на Windows XP был задействован один учебный класс. При этом УМК был реализован на связке программного обеспечения  IIS – Access – ASP. С ростом количества машин пришлось перейти на Windows Server 2003.

Технология разработки УМК подчиняется всем требованиям разработки любого программного обеспечения. Сначала была проведена подготовительная работа, заключавшаяся в сборе необходимой информации со всех учебных подразделений. После ее обобщения, можно было создать схему УМК, от которой можно было перейти к разработке алгоритма. Созданный алгоритм позволил провести первичную реализацию идеи УМК.

В 2006 году появилась необходимость в сайте колледжа, и вопрос выхода в интернет сам собой вызвал необходимость доступа к УМК извне, т.е. из глобальной сети. Сейчас УМК реализован на связке программного обеспечения FreeBSD – Apache – MySQL – PHP.

Разработка УМК велась по двум направлениям: условно их можно назвать вертикалью и горизонталью. Под вертикалью подразумевается разработка самой конструкции УМК: интерфейс, связь с базами. Горизонталь – это наполнение структуры всеми необходимыми данными: теоретическим, практическим, тестовым, фактическим материалами.

Изначально УМК планировался так, чтобы в нём был «… предусмотрен перевод образовательных процессов в электронный формат: распространение материалов, публикация новостей, общение между студентами, индивидуальное общение между студентами и преподавателями во всех учебных заведениях» [1, п.3.1.2 ИКТ в образовании и науке].

Демо-версия вышеописанного УМК доступна на сайте нашего колледжа https://thpc.edu.kz (прямая ссылка – http://89.218.254.246 или http://main.tpkelbook.com)

Выберите ссылку Вход в УМК на домашней странице, в открывшемся окне зарегистрируйтесь как студент: логин и пароль pwk.

Одним из условий при поступлении студентов на отделение дистанционного обучения является наличие интернет-связи для выполнения программы. Это условие, конечно же, выполняется. Но дело в том, что эта связь не всегда может быть студенту-дистанционнику доступна, как же студенту быть в данной ситуации?

Выход в следующем: была создана локальная копия учебного сервера, которая реализована на приложении DENWER Дмитрия Котерова.

Хотелось бы отметить другое: процесс работы на локальном сервере ничем не отличается от подобного в глобальной сети. Знакомство с материалом, его закрепление происходит точно таким же образом. После твердого усвоения материала можно перейти к тестированию, но уже на учебном сервере через интернет. Только на это время необходимо будет соединиться с сервером колледжа. Поскольку время тестирования ограничено получасом, а попыток – две, то студенту придется затратить на интернет-общение не более часа на каждую тему. Очевидно, что такая «библиотека» на своем компьютере очень удобна и выгодна.