ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включениевключающее образованиесовместное обучение) — процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в колледже созданы специальные условия: перепланировка учебных помещений, обустройство пандусов в зданиях, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Обучающимся с ООП в условиях дистанционного обучения оказывается всесторонняя и необходимая помощь со стороны руководства колледжа, социальной службы и всего инженерно-педагогического коллектива.

Ребята обеспечены персональными компьютерами на период карантина COVID-19

 Основные принципы инклюзи́вного образова́ния 

Реализация основных принципов инклюзивного образования обучающихся  с ООП в организациях ТиПО базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:

  • индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – студента с ООП – по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
  • социальная реабилитация в образовательном учреждении и вне его;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ООП в процессе обучения и социализации;
  • психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
  • индивидуальная социально-психологическая карта обучающегося с ООП;
  • портфолио обучающегося с ООП;
  • компетентность преподавателей ТиПО в области социальной адаптации и реабилитации;
  • повышение квалификации преподавателей ТиПО в области инклюзивного образования;
  • освоения предметов образовательной и специальной  программы в условиях инклюзивного образования обучающихся с ООП при получении рабочей квалификации;
  • адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа).

Наш девиз в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен думать и чувствовать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут!;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни