ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в колледже созданы специальные условия: перепланировка учебных помещений, обустройство пандусов в зданиях, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Обучающимся с ООП в условиях дистанционного обучения оказывается всесторонняя и необходимая помощь со стороны руководства колледжа, социальной службы и всего инженерно-педагогического коллектива.
Ребята обеспечены персональными компьютерами на период карантина COVID-19
Основные принципы инклюзи́вного образова́ния
Реализация основных принципов инклюзивного образования обучающихся с ООП в организациях ТиПО базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:
- индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – студента с ООП – по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
- социальная реабилитация в образовательном учреждении и вне его;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ООП в процессе обучения и социализации;
- психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
- индивидуальная социально-психологическая карта обучающегося с ООП;
- портфолио обучающегося с ООП;
- компетентность преподавателей ТиПО в области социальной адаптации и реабилитации;
- повышение квалификации преподавателей ТиПО в области инклюзивного образования;
- освоения предметов образовательной и специальной программы в условиях инклюзивного образования обучающихся с ООП при получении рабочей квалификации;
- адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа).
Наш девиз в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен думать и чувствовать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут!;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни
