Индустриальный совет
Индустриальный совет создан с целью предоставления консультаций и рекомендаций по актуальности, качеству и стратегической необходимости реализуемых в колледже образовательных программ по оказанию экспертной и технической помощи в разработке дуального обучения, модульно – компетентностного подхода с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в соответствии с рынком труда.
Ф.И.О | Рабочее место, должность |
Апенова А.М. | Руководитель образовательного центра «Сункар» |
Нестеренко А.А. | Директор ТОО “Кайнар-Медиа” |
Бурлуцкая Е.В. | ТОО “Фирма Саттилик”, Главный редактор газеты «Вечерний Талдыкорган». |
Абдрашитов С.Т. | АО «Баракат» директоры |
Килыбаев Д. | Директор рекламного агентства “Q Print” |
Рахимбекова Н. Т. | Директор рекламного агентства «Идея» |
Дроздов Г. | ИП «Дроздов» директоры |
Абдисов М.Қ. | Заместитель директора школы №26 г.Талдыкорган |
Тлеукулова Ж.О. | Учитель физкультуры средней школы №9, педагог – исследователь, физическая культуры и председатель объединений НВП |
Нурдаулетов Е.Н. | ” Г. Талдыкорган олимпийского резерва областная специализированная школа – интернат – колледж» Преподаватель специальных дисциплин КГУ. |
Валишанов Р.В. | Директор ТОО «Шымыр» |
Курмансейтов Е.И. | ТОО «Шымыр», заместитель директора |
Адамбаева Г.С. | Директор ТОО «Didact-kz» |
Умиртаев Р.Е. | Директор ТОО «Rubezh Engineering» |
Аргынов А.Қ. | Председатель, г.Талдыкорган, ТОО ТҮЛЕК АКG, директор |
Манджеков Л. М. | Заместитель председателя, город Талдыкорган, Руководитель отдела ТО и СИЗ ТОО «TRANSTAL» |
Лятиев Р. К. | АҚ ТАТЭК, Руководитель учебного центра |
Самалбаев Б.Б. | Талдыкорганский гуманитарный – технического колледжа, директора заместитель по учебно – производственной работе |
Методические рекомендации
по организации деятельности Индустриального совета в
организациях технического и профессионального,
после среднего образования
Раздел 1. Общие положения
- Настоящие Методические рекомендации по организации деятельности Индустриального совета в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ИС) разработаны в целях оказания методической помощи организациям технического и профессионального, послесреднего образования.
- Методические рекомендации по организации деятельности ИС разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года.
- ИС является консультативно-совещательным органом.
Раздел 2. Порядок деятельности ИС
- Основной целью деятельности ИС является предоставление консультаций и рекомендаций по актуальности, качеству и стратегической необходимости образовательных программ, реализуемых в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (ТиППО).
- Основные задачи деятельности ИС:
- рассмотрение содержания образовательных программ ТиППО для обеспечения их актуальности;
- содействие связям с предприятиями отрасли по профилю организации образования в целях расширения их участия в организации практических занятий и в трудоустройстве выпускников;
- представление информации о текущих тенденциях отрасли, технологических изменениях, требующих навыков, обеспечивающих трудоустройство выпускников;
- консультирование относительно возможностей внедрения новых образовательных программ;
- формирование рекомендаций по вовлечению предприятий соответствующей отрасли в учебный процесс учебного заведения;
- содействие в учреждении стипендий и премий для студентов;
- консультирование учебного заведения по учебно-производственному оборудованию, необходимому в лабораториях, мастерских и других объектах;
- содействие учебному заведению в развитии партнерских отношений с предприятиями отрасли.
6. Основные функции ИС:
- обеспечение подготовки кадров под конкретные технологические процессы, соответствующие требованиям предприятий;
- сокращение сроков адаптации выпускников на предприятии;
- достижение в среднесрочной перспективе большей отдачи от вложенного капитала в результате образовательных усилий;снижение затрат на дополнительное обучение;
- участие в разработке учебных планов и программ и переориентации образовательных программ учебного заведения на реальное производство;
- содействие в увеличении объема финансирования организации образования со стороны предприятий
- решение вопроса об оплате труда в период прохождения производственного обучения и профессиональной практики;
- решение вопроса об организации обучения в реальных условиях на производстве (машины, установки, рабочие процессы и т.д.);
- обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда;
- снижение уровня безработной молодежи;
- эффективное управление системой ТиППО и обеспечение качества образования.
- Председатель ИС избирается из числа членов ИС, представляющих компании, предприятия соответствующей отрасли. Он руководит деятельностью ИС, планирует его работу, осуществляет общий контроль над реализацией его решений. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
- В состав ИС входят представитель организации ТиППО, ее студенты и выпускники, консультанты без права голоса.
- ИС может состоять из нескольких комитетов, каждый из которых консультирует по отдельным образовательным программам. Каждый комитет может состоять из 6-12 назначенных членов, являющихся руководителями и/или специалистами соответствующих компаний, предприятий, отраслевых и/или профессиональных ассоциаций, организаций образования, имеющих опыт и знания, связанные с конкретной профессиональной областью, соответствующей рассматриваемой программе.
- Представитель организации ТиППО:
– формирует повестку дня заседаний ИС;
– обеспечивает оформление всех решений ИС;
– координирует работу организации ТиППО и членов ИС.