ПЛАН РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА
- Миссия колледжа: Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях модернизации содержания технического и профессионального образования, ориентированного на индустриально-инновационное развитие страны, воспитанных в духе нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и Программы «Рухани жаңғыру».
- Стратегические цели колледжа:
- Качественное образование как основа формирования конкурентоспособного специалиста.
- Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии с Государственной программой развития образования и науки РК на 2016 -2019 годы.
- Внедрение цифровой технологии образования как одно из главных направлений процесса цифровизации современного креативного общества, создание мобильной образовательной среды, базирующейся на современных цифровых технологиях.
- Формирование профессиональной, компетентной, полиязычной, социально активной личности.
- Формирование высоких личностных качеств специалиста, воспитанного в духе нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и Программы «Рухани жаңғыру».
- Основные задачи и направления инновационной деятельности в колледже:
- Совершенствование философии управления качеством образования.
- Реализация новых стратегических задач по перспективному развитию колледжа на 2016 – 2020 г.г.
- Активное внедрение нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и Программного документа Президента Республики Казахстан «Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания» («Рухани жаңғыру») в воспитательную практику колледжа.
- Дальнейшее использование новых педагогических и современных информационных технологий. Внедрение в учебный процесс образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг «Кәсіпқор», кредитно-модульной технологии, дистанционных образовательных технологий и трехъязычного обучения в колледже.
- Участие в эксперименте по внедрению 2-х уровневой образовательной программы, разработанной на основе модульно-компетентностного подхода.
- Рассмотрение Институциональной и специализированной аккредитации колледжа как новую политику и стратегию развития и модернизации технического и профессионального образования РК и государственной аттестации как форму контроля и системы оценки качества образовательных услуг.
- Активное участие в мероприятиях, рассматриваемых как инновационная стратегия развития колледжа (участие в проектах МОН РК, Всемирного Банка и др.)
- Организация планирования, ориентированного на результат, внутриколледжного мониторинга как отражение нового управленческого мышления, ориентированного на человека; поддержание его консолидирующего характера, направленного на интеграцию колледжного сообщества.
- Ориентация внутриколледжного мониторинга на качество образования.
- Модернизация структурно-функциональной модели колледжа и постоянное совершенствование структуры всей организации управления колледжем, обеспечивающей целенаправленность и организованность всех подразделений учебно-воспитательного процесса в режиме инновационного развития.
- Поиск конструктивных, взаимовыгодных и экономических решений в условиях рынка в системе профессионального образования.
Всемерное развитие социального партнерства. Формирование модели социального партнерства как одной из важнейших форм образовательного менеджмента, учитывая потребности рынка труда (работодателя). Внедрение дуальной системы обучения.
- Формирование системы государственно-частного партнерства. Привлечение бизнес-сообществ, ассоциаций и объединений работодателей и предпринимателей в формировании государственного заказа по подготовке кадров. Подписание меморандумов о сотрудничестве и мониторинг его реализации.
- Организация деятельности Попечительского Совета колледжа в соответствии с Типовыми правилами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РК №355 от 27.07.2017г. Создание Ассоциации выпускников. .
- Усиление качественного мониторинга трудоустройства выпускников колледжа. Социологический анализ процесса трудоустройства выпускников.
- Ориентация на применение в практике принципов педагогического менеджмента, принципов корпоративного управления, развития корпоративных отношений, новых методологических принципов профессионализма, культуры мышления и согласования точек зрения.
- Модернизация учебного процесса в условиях рыночной экономики, направленная на максимальное развитие творческого потенциала преподавателей и студентов, привитие навыков исследовательского труда, самостоятельного научного поиска. Рационализация деятельности студенческого научного общества колледжа (СНОК) и научно-исследовательского центра (НИЦ).
- Развитие активной жизненной позиции и социализация молодежи. Совершенствование работы Конвента – высшего органа студенческого самоуправления.
- Совершенствование рейтинговой системы оценки преподавателей и мастеров производственного обучения как системы мотивации и стимулирования.
- Укрепление и модернизация материально-технической и социальной базы колледжа как одно из направлений развития ТиПО.
- Формирование деятельности колледжа как открытой внешнему окружению системы, его имиджевой деятельности, сохранение и укрепление коллектива единомышленников.