Предоставление академической свободы организациям ТиПО
Современные реалии общества требуют модернизацию содержания ТиПО и глубинную трансформацию обучения, через тесное сотрудничество с социальными и бизнес-партнерами.
Одним из решений этой задачи является предоставление академической свободы организациям ТиПО.
Преимущества академической свободы организации ТиПО – это:
– обновление учебных программ и планов на 100%;
– возможность гибко реагировать на потребности рынка труда и, как следствие, быстрый выход на рынок труда;
– установление индивидуальных траекторий обучения;
– переход от модульно – компетентностного подхода к кредитно-модульному, т.е. изначальное определение результата обучения.
Типовые учебные планы и программы будут заменены на образовательные программы, которые будут разрабатываться на основе Проф.стандартов, требований WordlSkills при согласовании с индустриальным советом. Что позволит в полной мере учитывать требования работодателей и потребности студентов, а гибкая сетка учебного плана позволит в полной мере осуществлять дуальное обучение, в том числе через индивидуальную образовательную траекторию.
Гибкость обучения будет обеспечиваться переходом от модульно – компетентностного подхода к кредитно-модульному с внедрением системы перезачетов результатов обучения формального и неформального образования. Учетом кредитов (ECVET) будет определяться индивидуальная траектория обучения студентов. В результате может сократиться и срок обучения в колледже и возможность обучения и признания результатов обучения за рубежом.
В то же время будут соблюдаться определенные требования, во-первых, это ГОСО, в которых будут определены единые требования к общеобразовательным дисциплинам, единые требования к базовым модулям. Во-вторых, содержание профессиональных модулей будет ориентировано на формирование трудовых функций, отраженных в профессиональных стандартах РК.
Предоставление академической свободы организациям ТиПО дает возможность формированию экосистемы ТиПО, через формальное и неформальное обучение в пределах одной организации ТиПО (дневное, дистанционное обучение, краткосрочные курсы), цифровизация этой системы (размещение учебных курсов на электронных порталах и каналах организации обучения), формирование бренд-имиджа ТиПО (улучшение конкурентности, за счет предоставления качественных образовательных услуг и обучению современным и востребованным компетенциям), развитие партнерства с работодателями (за счет привлечения социальных партнеров в Индустриальный совет для выявления запросов рынка труда).
В итоге, академическая свобода организации ТиПО позволит оперативно реагировать изменениям на производстве и запросам рынка труда, система ТиПО будет готовить специалистов, которые будут соответствовать требованиям работодателей.
Батырбеков С.Ж. – руководитель образовательной программы «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» КГКП Талдыкорганский высший политехнический колледж