ДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Дуальное образование в текущей и долгосрочной перспективе по своему содержанию и целевой направленности является эффективным инструментом регулирования рынка труда, а именно – обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
В рамках данной модели реализуется адресная подготовка с последующим трудоустройством обучающихся на предприятии. Ответственность за качество подготовки в рамках теоретического курса несет учебное заведение, а в рамках практического модуля обучения – предприятие и учебное заведение (в соответствии с заключенным соглашением).
Цель внедрения дуальной модели обучения: Подготовка рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики
Основные задачи: Внедрение и широкое распространение дуальной системы обучения.
Ожидаемые результаты от внедрения дуальной модели профессионального образования:
– Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство.
– Увеличение доли участия в образовательном процессе со стороны предприятия.
– Вариативность индивидуальных образовательных программ.
– Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.
– Значительный рост квалификаций рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате развития новых форм образования.
Преимущества для участников проекта
Для предприятия:
Подготовка кадров под конкретные технологические процессы, точно соответствующие требованием предприятия.
Повышение производительности, качества услуг и продукции
Повышение престижа рабочих профессий
Для системы образования:
Повышение качества профессионального образования
Повышение конкурентоспособности образовательной организации, увеличение количества абитуриентов
Развитие материально-технической базы
Высокий трудоустроенных выпускников
Для будущих специалистов:
Овладение профессиональными компетенциями и умениями для работы и трудовой деятельности
Оплата труда в период прохождения производственной практики
Учеба в реальных рабочих условиях на производстве (машины, установки, рабочие процессы и т.д.)