УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – это объединение педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности.
Цель работы методического объединения: обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.
Основные формы работы методического объединения:
— заседания;
— обсуждение актуальных проблем;
— обзор новинок научно-методической литературы;
— подготовка, проведение конференций, семинаров, круглых столов;
— методическая учеба педагогов;
— оказание методической помощи педагогам.
Методическое объединение:
— проводит анализ результатов образовательного процесса;
— дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ;
— вносит предложения по аттестации сотрудников;
— принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов и обучающихся;
— разрабатывает методические рекомендации для педагога, организует работу по их освоению;
— разрабатывает методические рекомендации для обучающихся;
— организует работу методических семинаров для педагогов;
— принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.
Учебно-методическое объединение в своей работе руководствуется Правилами организации и осуществления учебно-методической работы, которые утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583.
Перечень УМО организаций ТиПО
Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 23 сентября 2016 года № 572
Утвержден
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 октября 2008 года № 552
Выдержка из перечня
учебно-методических объединений организаций технического и профессионального образования
№ | Наименование учебных заведений | Код специальности | Наименование специальности |
профиль «Образование» | |||
6. | Талдыкорганский политехнический колледж | 0104000 | Профессиональное обучение (по отраслям) |
Учебно-методическое объединение специальности 0104000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
В далеком 1991 году Объединение начало свою деятельность как РУМО по индустриально-педагогическим специальностям. В состав его вошло 6 индустриально-педагогических техникумов, ведущих подготовку мастеров производственного обучения по единой отрасли «Механизация сельского хозяйства». Дополнительно на базе каждого колледжа велась подготовка еще по одной отрасли – на базе Кустанайского индустриально-педагогического техникума готовили мастеров производственного обучения для производства продуктов питания. В бывшем Петропавловском индустриально-педагогическом техникуме – мастеров производственного обучения, техников по обслуживанию автомобильного транспорта; в городах Щучинск и Туркестан – для швейного производства, в Актюбинском техникуме готовили мастеров производственного обучения по подготовке рабочих кадров, работающих на станках с числовым управлением, и в Талды-Кургане – мастеров производственного обучения по электрификации сельскохозяйственного производства. Наш техникум готовил специалистов также и для Киргизской ССР. На подготовку таких мастеров был государственный заказ и распределение по училищам по всей республике, даже готовили для такой страны как Вьетнам. Именно в тот момент было первое Республиканское заседание, на котором был поднят вопрос о роли мастера производственного обучения, который завершился пересмотром всесоюзных учебных планов с учетом климатических и отраслевых особенностей республики.
На данный момент УМО объединяет около 30 государственных и частных колледжей и ведет подготовку по 14 отраслям.
Таким образом начальное профессиональное образование было обеспечено мастерами производственного обучения, которые готовили по рабочим профессиям. И мастер производственного обучения был центральной фигурой в профессиональной подготовке рабочих кадров.
За период существования УМО разработаны Государственные общеобязательные стандарты образования (ГОСО) нескольких поколений: 1997, 2002, 2010, 2013 и 2016 годов. И к каждому ГОСО разрабатывали и утверждали типовые учебные программы по специальным дисциплинам и дисциплинам психолого-педагогического цикла, тестовые задания для независимой оценки качества знаний и для поступления выпускниками колледжей по новому формату Единого национального тестирования. Проводились конкурсы профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и студентов, научно-практические конференции. Готовились необходимые учебно-методические пособия на бумажных и электронных носителях, которыми пользовались колледжи, входящих в состав УМО. Велась апробация учебников и выпускались учебники, проводились ежегодно совещания с участием ведущих колледжей по вопросам специальности «Профессиональное обучение».
Одним из передовых направлений работы объединения было то, что на базе Талдыкорганского политехнического колледжа было проведение курсов повышения квалификации для мастеров производственного обучения по плану, разработанному и утвержденному тогда еще Управлением среднего специального образования.
Миссия нашего УМО была и остается – научное и учебно-методическое обеспечение специальности «Профессиональное обучение», поднятие престижа и имиджа мастера производственного обучения.
Совместно с НАО «Холдинг «Кәсіпқор» разработан типовой учебный план (ТУП) и программа технического и профессионального образования по специальности 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)» на основе модульно-компетентностного подхода с учетом интеграции уровней образования по родственным квалификациям.
Учебно-методическим объединением начата работа по изучению образовательных программ прикладного бакалавриата и внедрению их в учебные заведения ТиПО, что обеспечит интеграцию профессиональных программ высшего учебного заведения и колледжа: на базе Талдыкорганского политехнического колледжа, 20 слушателей прошли курсовое обучение по теме: «Реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в организациях технического и профессионального, послесреднего образования», в том числе преподавателей нашего колледжа, которые работают по специальности 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)».
Идея прикладного бакалавриата в полной мере соответствует трендам государственной политики в сфере образования – усилить прикладной компонент как в организациях технического и профессионального образования, так и в высших учебных заведениях.