Кодекс чести студента
Талдыкорганский высший политехнический колледж (далее – Колледж), стремясь обеспечивать высокое качество образовательных программ, научных исследований, а также творческих и прикладных проектов, гарантирует соблюдение принципа академической честности.
Высокое качество образовательных программ, научных исследований, творческих и прикладных проектов достижимо исключительно в условиях культуры академической добросовестности, разделяемой всеми членами академического сообщества Колледжа.
Нарушения стандартов академической деятельности причиняют вред авторитету и репутации Колледжа как образовательного учреждения, которое придерживается высоких стандартов преподавания, исследования и творчества.
Студент стремится стать достойным гражданином Республики Казахстан, профессионалом в избранной специальности, развивает в себе лучшие качества творческой личности.
Студент с уважением относится к старшим, не допускает грубости по отношению к окружающим и проявляет сочувствие к социально незащищенным людям и по мере возможностей заботится о них.
Студент – образец порядочности, культуры и морали, он нетерпим к проявлениям безнравственности и не допускает проявлений дискриминации по половому, национальному или религиозному признаку.
Студент ведет здоровый образ жизни и полностью отказывается от вредных привычек.
Студент стремится уважать традиции колледжа, бережет его имущество, следит за чистотой и порядком в Студенческом доме. (общежитии)
Студент признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на развитие творческой активности (научно-образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры и имиджа ТВПТК.
Вне стен колледжа студент всегда помнит, что он является представителем Талдыкорганского высшего политехнического колледжа и прилагает все усилия, чтобы не уронить его честь и достоинство.
Студент считает своим долгом бороться со всеми видами академической недобросовестности, среди которых:
– списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении процедур контроля знаний;
– представление любых по объему готовых учебных материалов (рефератов, курсовых, контрольных, дипломных и других работ), включая Интернет-ресурсы, в качестве результатов собственного труда;
– использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки;
– прогулы, опоздания и пропуск учебных занятий без уважительной причины.
Студент рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного образования, достойного будущей экономической, политической и управленческой элиты Казахстана.
- Общие положения
1.1. Кодекс академической честности Колледжа (далее – Кодекс) устанавливает этические стандарты, применяемые к отношениям между администрацией, преподавателями, сотрудниками и студентами при осуществлении ими академической деятельности.
1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех членов академического сообщества Колледжа – администрацию, студентов, преподавателей, сотрудников.
- Принципы академической честности
2.1. Основными принципами академической честности студентов в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются:
– добросовестность
– честное, тщательное выполнение студентами оцениваемых и неоцениваемых работ. Основными составляющими добросовестности являются трудолюбие и порядочность.
– осуществление охраны прав автора и его правопреемников
– признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
– открытость
– прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между студентами, преподавателями и приравненными к ним лицами;
– уважение прав и свобод обучающихся;
– право свободного выражения мнений и идей студентами;
– равенство
– обязанность каждого обучающегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.
III. Общие стандарты академической этики
3.1. Образовательная, научная и творческая деятельность членов академического сообщества Колледжа строится на ответственной реализации принципа академической свободы.
Этому противоречит, в частности, следующее:
– нетерпимое отношение к различным мнениям;
– отсутствие информации о возможности участия в академическом самоуправлении, либо установление необоснованных ограничений на реализацию такой возможности;
– необоснованное ограничение возможности представить ответ на критику или жалобы.
3.2. Отношения между членами академического сообщества Колледжа строятся на принципах справедливости, взаимного уважения и солидарности. Указанные принципы нарушаются, в частности, в следующих случаях:
– дискриминация по признаку возраста, расы / цвета кожи, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации, религиозных или иных взглядов, специальных потребностей при принятии административных и академических решений в Колледже;
– использование членами академического сообщества Колледжа оскорбительного языка в своих коммуникациях;
– влияние личной антипатии или межличностных разногласий между студентами;
– публичное разглашение конфиденциальной информации о студентах и преподавателях.
- Этические стандарты учебной деятельности студента
4.1. Оценка знаний, навыков и способностей студента должна быть добросовестной, справедливой и основываться на критериях, установленных в программе курса.
Поэтому студент обязан:
– неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;
– использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;
– в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;
– использовать достоверные и надѐжные источники информации;
– не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу;
– самостоятельно выполнять все виды заданий;
– не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые, дипломные работы);
– не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи;
– не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся;
- Этические стандарты научной деятельности
5.1. Студенты Колледжа при осуществлении научной деятельности обязуются следовать принципу академической честности.
В частности, нарушение принципа академической честности в научной деятельности имеет место в следующих случаях:
5.1.1. Подделка, фальсификация или манипулирование (например, создание несуществующих данных, корректировка имеющихся данных с целью улучшить или ухудшить результаты).
К типичным случаям подделки, фальсификации или манипулирования относятся следующие:
– подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
– подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;
– намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого обучающегося;
– отрицание или замалчивание интеллектуального и/или финансового вклада конкретных лиц в научную деятельность.
5.1.2 Кража или умышленное повреждение данных эмпирического исследования, компьютерных программ, образцов эмпирических материалов, рукописи.
5.1.3 Сговор и обман с целью получения лучшего результата обучения:
– выполнение любой оцениваемой работы за другого студента – списывание оцениваемых работ у других обучающихся;
– повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
– представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
– выполнение оцениваемой работы двумя или более студентами, в которой не предусматривается групповая работа;
– осознанная помощь другим студентам: позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д.
– представление чужих оцениваемых работ как своих собственных.
5.1.4 Плагиат, т.е. присвоение идей, данных или текстов без указания их авторства, т.е. представление чужих идей как своих. Плагиат может проявляться в различных формах:
– цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника;
– перефразирование источника без указания источника;
– использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора;
– представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим студентом;
– представление курсовой / дипломной работы, взятой из Интернета;
– представление курсовой работы, которая была выполнена как задание для другого курса.
Разработали: Воспитательный отдел