Кодекс чести студента

123123123

Талдыкорганский высший политехнический колледж (далее – Колледж), стремясь обеспечивать высокое качество образовательных программ, научных исследований, а также творческих и прикладных проектов, гарантирует соблюдение принципа академической честности.

Высокое качество образовательных программ, научных исследований, творческих и прикладных проектов достижимо исключительно в условиях культуры академической добросовестности, разделяемой всеми членами академического сообщества Колледжа. Нарушения стандартов академической деятельности причиняют вред авторитету и репутации Колледжа как образовательного учреждения, которое придерживается высоких стандартов преподавания, исследования и творчества.

Студент стремится стать достойным гражданином Республики Казахстан, профессионалом в избранной специальности, развивает в себе лучшие качества творческой личности.

Студент с уважением относится к старшим, не допускает грубости по отношению к окружающим и проявляет сочувствие к социально незащищенным людям и по мере возможностей заботится о них.

Студент – образец порядочности, культуры и морали, он нетерпим к проявлениям безнравственности и не допускает проявлений дискриминации по половому, национальному или религиозному признаку.

Студент ведет здоровый образ жизни и полностью отказывается от вредных привычек.

Студент стремится уважать традиции колледжа, бережет его имущество, следит за чистотой и порядком в Студенческом доме. (общежитии)

Студент признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на развитие творческой активности (научно-образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры и имиджа ТВПТК. Вне стен колледжа студент всегда помнит, что он является представителем Талдыкорганского высшего политехнического колледжа и прилагает все усилия, чтобы не уронить его честь и достоинство.

Студент считает своим долгом бороться со всеми видами академической недобросовестности, среди которых:

– списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении процедур контроля знаний;

– представление любых по объему готовых учебных материалов (рефератов, курсовых, контрольных, дипломных и других работ), включая Интернет-ресурсы, в качестве результатов собственного труда;

– использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки;

– прогулы, опоздания и пропуск учебных занятий без уважительной причины.

Студент рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного образования, достойного будущей экономической, политической и управленческой элиты Казахстана.

  1. Общие положения

1.1. Кодекс академической честности Колледжа (далее – Кодекс) устанавливает этические стандарты, применяемые к отношениям между администрацией, преподавателями, сотрудниками и студентами при осуществлении ими академической деятельности.

1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех членов академического сообщества Колледжа – администрацию, студентов, преподавателей, сотрудников.

  1. Принципы академической честности

2.1. Основными принципами академической честности студентов в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются:

– добросовестность

– честное, тщательное выполнение студентами оцениваемых и неоцениваемых работ. Основными составляющими добросовестности являются трудолюбие и порядочность.

– осуществление охраны прав автора и его правопреемников

– признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

– открытость

– прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между студентами, преподавателями и приравненными к ним лицами;

– уважение прав и свобод обучающихся;

– право свободного выражения мнений и идей студентами;

– равенство

– обязанность каждого обучающегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.

III. Общие стандарты академической этики

3.1. Образовательная, научная и творческая деятельность членов академического сообщества Колледжа строится на ответственной реализации принципа академической свободы.

Этому противоречит, в частности, следующее:

– нетерпимое отношение к различным мнениям;

– отсутствие информации о возможности участия в академическом самоуправлении, либо установление необоснованных ограничений на реализацию такой возможности;

– необоснованное ограничение возможности представить ответ на критику или жалобы.

3.2. Отношения между членами академического сообщества Колледжа строятся на принципах справедливости, взаимного уважения и солидарности. Указанные принципы нарушаются, в частности, в следующих случаях:

– дискриминация по признаку возраста, расы / цвета кожи, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации, религиозных или иных взглядов, специальных потребностей при принятии административных и академических решений в Колледже;

– использование членами академического сообщества Колледжа оскорбительного языка в своих коммуникациях;

– влияние личной антипатии или межличностных разногласий между студентами;

– публичное разглашение конфиденциальной информации о студентах и преподавателях.

  1. Этические стандарты учебной деятельности студента

 

4.1. Оценка знаний, навыков и способностей студента должна быть добросовестной, справедливой и основываться на критериях, установленных в программе курса.

Поэтому студент обязан:

– неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;

– использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;

– в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;

– использовать достоверные и надѐжные источники информации;

– не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу;

– самостоятельно выполнять все виды заданий;

– не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые, дипломные работы);

– не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи;

– не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся;

  1. Этические стандарты научной деятельности

 

5.1. Студенты Колледжа при осуществлении научной деятельности обязуются следовать принципу академической честности.

В частности, нарушение принципа академической честности в научной деятельности имеет место в следующих случаях:

5.1.1. Подделка, фальсификация или манипулирование (например, создание несуществующих данных, корректировка имеющихся данных с целью улучшить или ухудшить результаты).

К типичным случаям подделки, фальсификации или манипулирования относятся следующие:

– подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;

– подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;

– намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого обучающегося;

– отрицание или замалчивание интеллектуального и/или финансового вклада конкретных лиц в научную деятельность.

5.1.2 Кража или умышленное повреждение данных эмпирического исследования, компьютерных программ, образцов эмпирических материалов, рукописи.

5.1.3 Сговор и обман с целью получения лучшего результата обучения:

– выполнение любой оцениваемой работы за другого студента – списывание оцениваемых работ у других обучающихся;

– повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;

– представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;

– выполнение оцениваемой работы двумя или более студентами, в которой не предусматривается групповая работа;

– осознанная помощь другим студентам: позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д.

– представление чужих оцениваемых работ как своих собственных.

5.1.4 Плагиат, т.е. присвоение идей, данных или текстов без указания их авторства, т.е. представление чужих идей как своих. Плагиат может проявляться в различных формах:

– цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника;

– перефразирование источника без указания источника;

– использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора;

– представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим студентом;

– представление курсовой / дипломной работы, взятой из Интернета;

– представление курсовой работы, которая была выполнена как задание для другого курса.

Разработали:      Воспитательный отдел